Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
19:25 

Обзор на Bastion

Seiryu Akuma
There can be only one-Остаться должен только один
Иногда бывает так что у "гаражной команды" есть идея но нет денег. Хотя это и не останавливает инди-разработчиков, но может быть и так что денег нет именно на реализацию. И они делают так: приезжают на очередную игровую выставку, проводят презентацию того что они успели на свои гроши сделать, и молятся Иисусу, Аллаху и прочим богам что их заметит "Большой дядя-разработчик" . Так получилось и с Supergiant Games. Их заметели Warner Bros. Interactive Entertainment, впечатлились, дали им денег и полную свободу творчества. Так и получилось крупнобюджетное инди Bastion. Необычная игра в стиле Diablo-мясорубки.

Игра:Bastion
Жанр: Diablo-мясорубка или Hack'n'Slash.
Издатель/разработчик: Warner Bros. Interactive Entertainment/Supergiant Games
Платформа:PC, Шайтан-Машинка (X-Box 360)

Есть такой жанр Hack'n'Slash. Это жанр где герой бродит по уровням-подземельям, мочит, что есть сил, монстров, собирает скраб, телепортируется в город и продает его в магазин, надевает на себя какую нибуть крутую броню, возвращается в поземелье и все начиается по новой. За примерами далеко ходить не надо. Это и Diablo и Torchlight и Titan Quest и наш Bastion. Но от собратьев по жанру его отличет много всего. Это и более внимательное отношение к боевой системе, и отсутствие "коллекционной брони" и трогательный сюжет и чарующая атмосфера сказочного пост-апокалипсиса.

*так все и начинается*
Наш герой, один из немногих выживших, должен спасти родину. Для этого ему придется восстановить Бастион, загадочное сооружение, которое обеспечивало целостность и процветание мира. Собственно, суть игры заключается в поиске необходимых для этого материалов. Они, естественно, лежат в опасных местах и хорошо охраняются.Помимо врагов опасность представляет даже процесс передвижения по уровням.После катастрофы его страну раскололо на множество мелких парящих в воздухе островков, населенных металлическими големами, плотоядными кляксами и шарами-убийцами, состоящий из множества мелких квадратиков пол может провалиться в любую минуту, а прямо из-под земли вырастают стрелковые башни. Яркие уровни аккуратно собираются из обломков прямо у вас под ногами, музыка вводит в транс, эффекты будто бы приглушены, и даже во время самой суровой битвы складывается ощущение, что вот-вот впадешь в летаргический сон.
Геймплей как в Diablo. Ходим, убиваем, собираем оружие и предметы. Выполняем задания. Но в отличие от любой Диаблы в Бастионе есть пара "НО". Во-первых игра лишена однообразия в уровнях, каждый уровень словно ручная, ювелирная работа. Во-вторых динамика сражении. На героя нападают отовсюду:сверху, снизу, справа, слева и даже из-под земли. А мы можем нести только два вида оружия и один к нему прием. Поэтому, перед уходом на задание надо продумать какое оружие взять на задание, как его улучшить, и какой прием взять. Причем оружия всего 11. Но оно действительно разное и полезное, бесполезного нет. это от большого молота и винтовки до миномета и кузнечных мехов, выдыхащих огонь.

*с винтовкой на гигантскую кирку*
Конечно, в глубине души Bastion не лишена философского пафоса, без которого любое инди сейчас воспринимается как нелепая попытка вымогательства — и в первую очередь благодаря тому, что выглядит игра как Braid в изометрии. (я о ней похже расскажу. когда будет время) Не дает зависнуть в медитативном состоянии только неумолкающий закадровый комментатор, который действительно следит за тем, что сейчас происходит на экране. Вы бежите к большому залу, а он торжественно чеканит: «И вот Малыш отправился навстречу опасностям». Там вас одним плевком размазывают по полу, и он добавляет: «Хотя его и повалили...» Еще одна смерть — «…повалили дважды». И тут вы, наконец, собираетесь с силами, всех убиваете, получаете свое «все-таки герой смог выстоять против врагов», на радостях несетесь вперед, срываетесь в пропасть, а рассказчик невозмутимо сообщает: «Хотя даже таким героям, как наш, нужно иногда смотреть под ноги». Иногда невидимый сказочник, увы, срывается на рассуждения о роли памяти в нашей жизни или о других ценностях, которые, несомненно, важны для понимания Bastion, но в остальное время все больше веселит.

*наша крепость, наша вотчина, наша родина-Бастион.*
Но меня в этой игре еще поражает трагическая но и трогательная атмосфера пост-апокалипсиса. Вы все больше узнаете о разрушенном мире, о том что было и раньше, узнаете свое место в мире, и понимаете как все плохо. Но в отличие от других помт-апокалиптических миров (Безумный Макс, Fallout) у вас будет шанс спасти этот мир, но как.... Выберете сами.

*борьба за мир*
Но уникальность тут — не в механике, а контексте, в котором она существует. Тот самый бастион, выведенный в заголовок, выполняет здесь роль вашей крепости, откуда вы телепортируетесь на емкие и насыщенные уровни, прохождение которых занимает от семи до десяти минут. Никакой многочасовой беготни по подземельям, никакого сбыта барахла, накопленного за полдня грабежей и убийств, никаких боссов, убиваемых в тридцать заходов, или изнуряющих почтовых квестов тут нет. Все миссии яркие, постановочные и не успевают надоесть. Пальцы не болят, демоны во сне перед глазами не пляшут, а после очередной битвы, кажется, даже мышцы расслабляются.
Вердикт: Трогательная, увлекательная, интересная, качественная, и просто лучшая постановочная ролевая игра без занудства, гоблинов и километров пустынных полей.

@темы: Are you not indie-FUCK YOU

URL
Комментарии
2012-05-06 в 21:25 

A.E.T. [DELETED user]
Но от собратьев по жанру его отличет много всего.Это и более внимательное отношение к боевой системе...и чарующая атмосфера сказочного пост-апокалипсиса
От Diablo III не отличает.
Разве что в ней Апокалипсис только начался.

2012-05-06 в 21:27 

Seiryu Akuma
There can be only one-Остаться должен только один
Я в бету третей Диаблы не играл. Поэтому не знаю.

URL
2012-05-07 в 00:39 

A.E.T. [DELETED user]
До выхода Д3 осталось 8 дней) Скоро все узнаем)
Хотя я в ОБТ пару дней уже заценил.

2012-05-07 в 16:23 

Seiryu Akuma
There can be only one-Остаться должен только один
ОБТ ?

URL
2012-05-07 в 18:17 

A.E.T. [DELETED user]
Открытый бета-тест

2013-03-09 в 10:36 

M.Kai
Все не так плохо, как хотелось бы... 。。。 //未来、悲しみが終わる場所。
Отлиная игруха, знаю такую. Как будут деньги на неё обязательно прикуплю себе.

2013-03-09 в 14:44 

Seiryu Akuma
There can be only one-Остаться должен только один
Хотелось бы увидеть к ней продолжение. Ведь обе концовки открыты.

URL
   

Резиденция Ордена Платинового Кулака

главная