Seiryu Akuma
There can be only one-Остаться должен только один
Знаете как вышел Pillars of Eternity 2 я заметил что большая часть "абзорщиков", критиков с ютуба и просто мамкиных любителей олдскульных рпг (хотя они даже бальдурс гейт 2 не прошли сопляки) критикует Пилларсы сравнивая с вышедшей в прошлом сентябре Divinity Original Sin 2. Якобы там боёвка хуже, персонажи хуже, текста километр и вообще я нихачу читать я хачу игрульки!!!111РАЗРАЗРАЗПИДОРАЗ....Извините.
Я очередной раз убеждаюсь что не надо делать обзоры на игру если ты в жанре нихрена не знаешь.
Ну а так как в наше время без аргументов нельзя вот ни разу то давайте я всё объясню по пунктам.

Прокачка.
В Дивинити мы качаем 2, максимум 3, направления, и этим даём специализацию своим персонажам. При этом его эффективность зависит от основных характеристик. В итоге сделать персонажа и воином, и магом - конечно можно, но это будет не эффективно.
В ПоЕ таланты уже одного любого класса позволяет примерить несколько ролей, в зависимости от взятых способностей и экипировки. Появление во второй части мультиклассов дополняет разнообразие возможных билдов.
В Дивинити маг огня - эта маг огня, воин - это воин, а разбойник - это разбойник.
В ПоЕ возможны интересные и даже взаимоисключающие но рабочие билды. Паладин-мушкетер? Пожалуйста КАНАЛЬЯ! Певчий-танк? Пожалуйста! Маг-рукопашник ( с набором усиливающих и защитных заклинаний)? Пожалуйста! Хочется воина с двумя клинками - но танка? Пожалуйста! К тому же любому персонажу можно надеть любую броню так как ограничений по весу нету но есть ограничение в скорости действия.
В целом, в Дивинити при как бы разнообразии развитие сводится к стереотипам плюс стихийное разделение местной магии, в то время, как ПоЕ есть возможно как угодно играться с цифрами создавая интересные классовые комбинации. Хотя можно и не особо серьезно вдаваться в цифры подбирая навыки по смыслу и уместности.

Боевая система.
Которая в ПоЕ якобы проще. Бред. Идиотский, ёбанный бред.
Нет, убегать от врагов нельзя. По механике игры, если мы разрываем боевой контакт с врагом, то получаем так называемую "атаку при возможности". Пару раз так отбежим от монстра - будем хоронить персонажа.
Нет тактической сетки? Какой ужас у меня нет глаз АААААА!.... Игра то не по клеточкам.. прям сильное облегчение... Нет очков хода? да ну? Игра вроде бы не пошаговая? НЕТ! Так на кой хрен оно тут нужно?! То, что тут есть такие параметры, как скорость и восстановление действия - Абзорщики просто не в курсе, оно им не надо.
Нет углубленной боевки? ОЙ с колбасой! Интересно, почему? Никогда не использовали узкие коридоры для сдерживания мобов? Никогда не использовали колонны для ухода от выстрелов? Не использовали высоту для обстрела врагов, когда они по вам бить не могут? Так почему же вы абзорщики утверждаете, что боевка не глубока, если вы в ней не разобрались?
Нет сочетания стихий, какая жалость.. нет примитивной механики сочетания двух элементов, но есть система способностей и эффектов, основанная на воздействиях на эти характеристики... Это видимо оказалось для абзорщиков слишком сложно, чтобы в этом разобраться - там ведь надо прочитать, что все это означает ай яй яй как СЛОЖНА!

Километры текста?!
Это в ПоЕ2 километры текста? Поиграйте в ПоЕ1. Вот там - километры текста которую хватит на два тома Война и мир. А во второй части - это так чтеньице. Но не графоманское. Видно что опыт Tyranny помог разработчикам улучшить свои навыки в написании текстов.

Игра резко стартует? То есть Дивинити не резко стартовал? И не было много терминов да ещё без объяснения? и конечно в обеих играх не было энциклопедии, где все это разжевывается? Ах, простите, это же все читать надо, а вам абзорщики это по какой-то причине не нравится.

Обязательна ли первая часть к прохождению? Нет. Потому что кроме нескольких отсылок к первой части, общего сюжета (который раскрывается в первых диалогах) и мифологии (которая читается в энциклопедии), в ПоЕ2 все новое - новые территории, новые народы, новые истории и новая атмосфера.

О ужас! в ПоЕ2 есть выбор, который (страшно даже представить!!!) На что-то влияет!!!! Это в РПГ-то. ООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООЙ!

По части сюжета и подачи истории Дивинити проигрывает не только ПоЕ - она проигрывает даже шутерам. Неуместные вкрапления юмора, неумение авторов рассказывать истории, отсутствие внятных харизматичных персонажей. Дивинити - хорошая игра. Но она явно не про сюжет и не про атмосферу. Тут даже сравнивать смешно. ХА-ХА-ХА.

И единственное, а чем абзорщики правы - это долгие загрузки. Добавим сюда еще и вагон багов. И получите стандартный релиз ПоЕ. Первая часть была такой же. Так что играть желательно не на релизе - а через месяц-полтора - когда подвезут патчи, все эти радости фиксящие.

А по итогу-не мыслишь в жанре не берись абзорщик. Иди давай рекламируй дерьмовые приложения, игры про танки, корабли, самолёты и прочую хуйню.

@музыка: NINA Purple Sun

@настроение: Крик Души

@темы: Игрота, are you not indie-FUCK YOU, "жизнь"